Рассмотрение обращений и прием граждан в Росприроднадзоре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказами Росприроднадзора от 19.10.2015 № 832 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования» и от 26.12.2016 № 833 «Об организации личного приема граждан».
В том числе рассмотрены в центральном аппарате Службы обращения, поступившие:
из Администрации Президента Российской Федерации – 1510 обращений;
из Минприроды России – 1308 обращений;
на официальный сайт Росприроднадзора – 3130 обращений;
от общественных организаций – 65 обращений;
из других источников – 893 обращения.
Более половины поступивших обращений касается загрязнения окружающей среды выбросами и сбросами различных предприятий, а также санкционированных и несанкционированных размещений всех видов отходов – 3944 обращения.
Далее следуют обращения о жестоком обращении с животными – 383 обращения, о нарушениях водного законодательства, строительства в водоохранных зонах, ведущемся с нарушением закона и нанесением ущерба экологии и населению – 419 обращений, по вопросу проведения государственной экологической экспертизы – 532 обращения.
Кроме этого, зарегистрированы и рассмотрены о нарушениях в сфере недропользования – 182 обращения, о нарушениях в сфере обращения с животными и растениями, занесенными в Красную книгу Российской Федерации или находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС) – 130 обращений, о нарушениях лесного законодательства – 208 обращений, обращения по вопросам нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях (ООПТ), о незаконной рубке ценных пород деревьев, незаконной застройке территории ООПТ, о вопросах экологической обстановки на Байкальской природной территории – 140 обращений.
Также актуальны обращения о нарушении природоохранного законодательства при строительстве на землях поселений, ведущемся с нарушением закона и с нанесением ущерба экологии и населению – 36 обращений, о нарушениях земельного законодательства – 156 обращений, по вопросам охоты и рыбалки – 76 обращений, о получении лицензий, разрешений по отходам, трансграничном перемещении отходов и выбросам, паспортизации отходов, расчете и внесении платы за НВОС, оплате госпошлины – 32 обращения.
Поступившие в центральный аппарат 6906 обращений направлены на рассмотрение в:
Управление государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора – 3246 (47 %);
Управление государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия – 2487 (36 %);
Управление государственной экологической экспертизы – 552 (8 %);
Контрольное управление – 212 (3 %);
Управление государственного геологического надзора – 207 (3 %);
Управление государственной службы и кадров – 202 (3 %).
Из поступивших в 2021 году обращений рассмотрены 6827, остальные 79 обращений находятся на рассмотрении (по состоянию на 10.02.2022). Анализ результатов рассмотрения обращений показал, что:
меры приняты (виновные привлечены к ответственности) – 767;
разъяснено – 931;
направлено по принадлежности в другие организации (в т.ч. территориальными органами) – 1658;
направлено в прокуратуру – 6;
прочие результаты исполнения – 3465.
В Росприроднадзоре постоянно совершенствуется работа по рассмотрению обращений граждан и организаций, а также повышению ответственности должностных лиц за работу с обращениями граждан, обсуждаются пути решения затронутых в обращениях вопросов.
Всего за 2020 год в Росприроднадзор поступило 54959 обращений граждан. Из них в территориальные органы поступило 47616 обращений, в центральный аппарат – 7343.
В 2019 году в Росприроднадзор поступило 8594 обращения граждан,
что на 25 % меньше, чем в 2018 г.
В том числе поступило в Росприроднадзор:
из Администрации Президента Российской Федерации – 1480 обращений;
из Минприроды России – 1258 обращений;
на официальный сайт Росприроднадзора – 4502 обращения;
от общественных организаций –57 обращений.
Более половины поступивших обращений касается загрязнения окружающей среды выбросами и сбросами различных предприятий, а также санкционированных и несанкционированных размещений всех видов отходов – 4813 обращений.
Далее следуют обращения по нарушения водного законодательства, строительства в водоохранных зонах, ведущееся с нарушением закона
и нанесением ущерба экологии и населению – 584 обращения.
По вопросу проведения государственной экологической экспертизы зарегистрировано 1096 обращений.
Кроме этого, регистрируются и рассматриваются обращения о нарушениях в сфере обращения с животными и растениями, занесенными в Красную книгу Российской Федерации или находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС) – 565 обращений.
Также актуальны обращения по вопросам нарушения законодательства
об особо охраняемых природных территориях (ООПТ), незаконная рубка ценных пород деревьев, незаконная застройка территории ООПТ, засорение территории ООПТ, Байкал – 237 обращений, о нарушениях в сфере недропользования – 200 обращений, о нарушениях лесного законодательства – 264 обращения, о нарушении природоохранного законодательства, строительство на землях поселений, ведущееся с нарушением закона и с нанесением ущерба экологии и населению – 196 обращений, о нарушениях земельного законодательства – 164 обращения, о получении лицензий, разрешений по отходам, трансграничным перемещениям отходов и выбросам, паспортизация отходов, расчета и внесения платы за НВОС, оплата госпошлины – 80 обращений, о жестоком обращении с животными – 187 обращений, по вопросам охоты и рыбалки – 123 обращения.
Поступившие 8594 обращения направлены на рассмотрение в:
Управление государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия – 4097 (47%);
Управление государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора – 3417 (40%);
Управление правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз – 566 (7%);
Управление государственного геологического надзора – 318 (4%);
Управление делами и государственной службы – 161 (2%);
Организационно-аналитическое управление – 26 (менее 1%);
Управление экономики и финансов – 9 (менее 1%).
Все поступившие в 2019 году обращения рассмотрены, анализ результатов рассмотрения обращений показал, что:
меры приняты (виновные привлечены к ответственности) – 1643;
разъяснено – 1203;
направлено по принадлежности в другие организации
(в т.ч. территориальными органами) – 3766;
направлено в прокуратуру – 773;
прочие результаты исполнения –1209.
В ходе личного приема граждан руководством Росприроднадзора
за 2019 г. было принято 174 человека.
В Росприроднадзоре постоянно совершенствуется работа
по рассмотрению обращений граждан и организаций, а также повышению ответственности должностных лиц за работу с обращениями граждан, обсуждаются пути решения затронутых в обращениях вопросов.
В 2018 году в Росприроднадзор поступило 11458 обращений граждан, что на 20 % больше, чем в 2017 г. В том числе поступило в Росприроднадзор:
из Администрации Президента Российской Федерации – 4243 обращения;
из Минприроды России – 5063 обращения;
на официальный сайт Росприроднадзора –5065 обращений;
от общественных организаций –37 обращений.
Более половины поступивших обращений касается загрязнения окружающей среды выбросами и сбросами различных предприятий, а также санкционированных и несанкционированных размещений всех видов отходов (7838 обращений).
Далее следуют обращения по вопросу проведения государственной экологической экспертизы (1096 обращений).
Третье место занимают нарушения водного законодательства, строительство в водоохранных зонах, ведущееся с нарушением закона и нанесением ущерба экологии и населению (692обращение).
Также актуальны обращения по вопросам нарушения законодательства об ООПТ, незаконная рубка ценных пород деревьев, незаконная застройка территории ООПТ, засорение территории ООПТ, Байкал (265 обращений), о нарушениях в сфере недропользования (273 обращения), о нарушениях лесного законодательства (357 обращений), о нарушении природоохранного законодательства, строительство на землях поселений, ведущееся с нарушением закона и с нанесением ущерба экологии и населению (136 обращений), о нарушениях земельного законодательства (151 обращение), о получении лицензий, разрешений по отходам, трансграничным перемещениям отходов и выбросам, паспортизация отходов, расчета и внесения платы за НВОС, оплата госпошлины (133 обращений), о жестоком обращении с животными (207 обращений), по вопросам охоты и рыбалки (106 обращений).
Поступившие 11458 обращений направлены на рассмотрение в:
Управление государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора – 5315 (46%);
Управление государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия – 4916 (43%);
Управление правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз – 936 (8%);
Управление государственного геологического надзора – 110 (1%);
Управление делами и государственной службы – 136 (1%);
Организационно-аналитическое управление – 31 (менее 1%);
Управление экономики и финансов – 14 (менее 1%).
Всего из поступивших в 2018 году обращений рассмотрено 9863, остальные 1595 находятся на рассмотрении.
Анализ обращений показал, что:
Меры приняты (виновные привлечены к ответственности) – 518;
Разъяснено – 684;
Направлено по принадлежности в другие организации (в т.ч. территориальными органами) – 3420;
Принято к сведению – 13;
Направлено в прокуратуру – 43;
Переписка прекращена – 3.
В ходе личного приема граждан руководством Росприроднадзора за 2018 г. было принято 94 человека.
В Росприроднадзоре постоянно совершенствуется работа по рассмотрению обращений граждан и организаций, а также повышению ответственности должностных лиц за работу с обращениями граждан, обсуждаются пути решения затронутых в обращениях вопросов. Должностным лицам Росприроднадзора указывается на необходимость выполнения норм Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также на обеспечение надлежащего контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, выявление и устранение причин, из-за которых могут быть нарушены конституционные права граждан.